Неврит

Описание и лечение

Лечение неврита

Заболевание, характеризующееся воспалительным поражением периферических нервов, принято называть невритом. Запущенные формы этой патологии могут осложняться парезами, параличами, атрофией мышц и формированием контрактур на пораженных участках. Лечение неврита должно быть своевременным и комплексным и проходить под контролем невролога.

Причины болезни

Неврит – это полиэтиологическое заболевание. Причинами его возникновения могут становиться:

• инфекции (герпес, бруцеллез, грипп и пр.);
  • травмы;
  • переохлаждение организма;
  • недостаток витаминов и других нутриентов;
  • сосудистые нарушения, ишемии;
  • интоксикации;
  • сдавление нервного ствола, произошедшее во время работы или сна в неудобной позе;
  • профессиональные вредности (например, необходимость постоянно сгибать и разгибать кисть при игре на виолончели).

Кроме этого, неврит может быть спровоцирован врачебными ошибками, допущенными при проведении хирургических вмешательств.

Неврит лучевого нерва

Симптоматика неврита лучевого нерва определяется локализацией и функциями пораженного нерва. Однако общими для всех форм заболевания признаками являются боли, расстройства чувствительности, парезы, параличи и мышечная слабость на пораженных участках. При воспалительном поражении могут наблюдаться специфические клинические признаки: при неврите лучевого нерва больной может лишиться способности разгибать кисть и предплечье, сгибать руку в локте, отводить в сторону большой палец. При обнаружении симптоматики рекомендуется обратиться за врачебной помощью. После диагностики врач назначит лечение.

Неврит срединного нерва

Неврит срединного нерва возникает в следствие непосредственной его травмы или повреждения окружающих тканей, туннельные синдромы и дегенеративные поражения нервной системы. При неврите срединного нерва развивается интенсивный болевой синдром в области предплечья и кисти, пациент утрачивает способность поворачивать руку вниз ладонью, управлять сгибанием лучезапястного сустава и пр. Проявляется сниженная чувствительность внутренней стороны предплечья и кисти, сухость и шелушение кожи.

Лечение неврита: методы

Схему лечения неврита составляют с учетом причин, спровоцировавших развитие патологического процесса. Больному могут быть рекомендованы:

• антибиотики и противовирусные средства (при инфекционных формах болезни);
  • противовоспалительные, болеутоляющие и противоотечные препараты (при травматических невритах);
  • сосудорасширяющие средства (в случаях, когда причиной патологии стала ишемия) и пр.

Наряду с медикаментозной терапией, в программу лечения включают физиотерапевтические процедуры – УВЧ, ЛФК, массаж, ультрафонофорез и др. При сильном сдавлении нерва может потребоваться хирургическое вмешательство (декомпрессия нервного ствола путем рассечения передавливающих его тканей). При своевременном лечении неврита прогноз заболевания благоприятный.