Периодонтит

• Периодическая боль при смыкании челюсти
  • Визуально кажется, что зубы стали больше
  • Ноющая боль в десне в ночные часы
  • Повышение температуры тела
  • Изменение цвета десен на более темные или синеватые
  • Появление подвижности зубов
  • Отек в области десны или щеки
  • Острые боли при приеме пищи

Описание и лечение

Что такое периодонтит

Периодонтит представляет собой воспаление корневой части зуба и прилегающих к ней мягких тканей десны. Этому заболевание подвержены как взрослые, так и дети. При несвоевременном лечении приводит к потере зуба.

Диагностика этой болезни осложняется тем, что она может протекать практически безо всяких симптомов и диагностировать ее самостоятельно может быть проблематично.

Болезнь чаще всего появляется на фоне затянувшегося кариеса или как следствие некачественного лечения – когда стоматолог не полностью удалил очаг инфекции. Также заболевание может развиться из-за травмы десны, в результате которой в нее попала инфекция.

Лечение периодонтита

Лечение острой формы начинается от избавления пациента от острой боли, для чего стоматолог очищает каналы зуба от остатков пульпы. Это позволяет снизить давление внутри десны и дать гнойным массам свободно вытекать. Для предотвращения распространения инфекции пациенту назначается курс антибиотиков.

Далее следует следующий этап лечения – обработка корневых каналов и удаление пораженных участков ткани. После чего вводятся лекарственные препараты и производится пломбирование зуба.

В некоторых случаях лечение может ограничиваться применением медикаментов на основе гидрата окиси кальция, которые проникают в воспалительный очаг через очищенный канал зуба.

Профилактика периодонтита

• Правильная чистка зубов и соблюдение гигиены ротовой полости
  • Посещение стоматолога не реже, чем раз в полгода
  • Периодическая профессиональная чистка зубов