Сколиоз

• Постоянная ноющая или острая боль в пояснице
  • Усиление боли при движении и физических нагрузках
  • Боль отдает в ноги, крестец, органы малого таза
  • Нарушение чувствительности в ногах
  • Ограниченность движения при поворотах и наклонах

Описание и лечение

Лечение сколиоза

Сколиоз – патологический процесс, при котором происходит искривление позвоночного столба влево или вправо от своей оси. Заболевание может затронуть любой отдел позвоночника или несколько одновременно, оно склонно к медленному, но постоянному прогрессированию при отсутствии адекватной терапии. При тяжелых формах патологии повышается вероятность ущемления ответвлений спинного мозга, развивается искривление диафрагмы, тазовых костей.

Особенности лечения сколиоза зависят от того, в каком возрасте и по каким причинам начало развиваться заболевание, насколько сильно оно прогрессировало на момент обращения к врачу, а также какой участок позвоночника подвергся деформации.

Принципы лечения сколиоза позвоночника построены на ношении корсетов для коррекции осанки, регулярных занятиях специальной гимнастикой.

В тяжелых случаях, когда угол искривления позвоночного столба составляет 40° или превышает этот показатель, проводится хирургическое вмешательство. В ходе операций позвоночник выпрямляется искусственно, укрепляется поддерживающими металлическими конструкциями.

Лечение сколиоза у взрослых

Главная особенность лечения сколиоза у взрослых заключается в том, что процессы роста тела остановились. Этот факт снижает необходимость ношения корректирующих корсетов, хотя, в зависимости от клинического случая, врач-вертебролог может включить их использование в программу терапии. В таких ситуациях суточное время ношение поддерживающей конструкции, а также ее тип, устанавливаются индивидуально.

Для взрослых пациентов основной лечения сколиоза в СПБ выступает специальная антисколиозная гимнастика. Каждое занятие проводится с инструктором, который разрабатывает упражнения в зависимости от того, на каком участке позвоночника развилась патология. Также специалист сможет дозировать нагрузки и следить за тем, чтобы каждое упражнение выполнялось правильно.

Лечение сколиоза у подростков

Подростки – группа пациентов, которые в наибольшей степени подвержены развитию этой болезни, что объясняется активным процессом роста и сопутствующими неблагоприятными факторами.

Основы лечения сколиоза у подростков:

• Врач подбирает пластиковый или эластичный корректирующий корсет, что зависит от степени искривления. Ношение конструкции должно быть ежедневным, в зависимости от тяжести болезни, от 10 до 23 часов в сутки.
  • Эффект от ношения коррекционной конструкции усиливается регулярными занятиями антисколиозной гимнастикой. Занятия также проводятся с инструктором, а техника упражнений и их интенсивность индивидуальны для каждого больного.
  • При болях в спине врач может назначить нестероидные противовоспалительные препараты.

Сколиоз 1 степени: лечение

Для первой степени патологического процесса характерен угол искривления позвоночного столба не более 10°, эта форма болезни считается самой легкой или ранней.

При сколиозе 1 степени лечение подразумевает под собой:

• ежедневное ношение эластичного корсета для пациентов, которые продолжают расти;
  • также врачи рекомендуют спать на жесткой поверхности, ортопедическом матраце;
  • гимнастика в таком случае желательна, но необязательна, ее можно заменить, например, плаванием.

Сколиоз 2 степени: лечение

Согласно общепринятой классификации, под вторую степень патологии попадает угол искривления от 11° до 25°.

При сколиозе 2 степени лечение включает:

• ношение корсета до 16 часов в сутки (для тех, у кого не завершился процесс роста);
  • обязательные и регулярные курсы антисколиозной гимнастики;
  • необходимо спать на жестком ортопедическом матраце;
  • показаны курсы массажа;
  • если присутствуют боли в спине, назначают препараты группы НПВС.

Сколиоз – заболевание, требующее составления индивидуального плана терапии и циклов гимнастических тренировок. В центре лечения сколиоза «НС Клиник» работают квалифицированные ортопеды, которые разработают эффективную стратегию для восстановления искривления позвоночника.

Получите бесплатную консультацию уже сейчас, заполните форму онлайн или звоните нам по телефону: (812) 677-95-31.