Травмы

• Боль в зубе
  • Подвижность зуба
  • Изменения формы зуба
  • Нарушение положения зуба в зубном ряду
  • Нарушение функции жевания

Описание и лечение

Что такое травмы зубов

Травмы зубов – это собирательный термин, который обозначает различные нарушения целостности зуба или его связи с прилегающими тканями. Это могут быть ушибы, трещины, переломы коронки или корня зуба. Травмы могут привести как к полной, так и к частичной потере зуба.

Травмы зубов часто сопровождаются повреждением челюсти, поэтому при лечении часто необходимо взаимодействие таких специалистов как стоматолог и травматолог.

Поставить точный диагноз при травме зубов как правило возможно только при помощи клинико-рентгенологического осмотра у врача-стоматолога.

Проблема с зубами может возникнуть по двум причинам. Первая – это следствие чрезвычайного одномоментного воздействия. Это может быть падение, удар, авария, драка, спортивные занятия и т.д. Вторая причина - следствие длительной травматизации, например, привычка держать во рту посторонние предметы, грызть ногти, орехи, перекусывать нитки при шитье. В результате длительной механический нагрузки на зубах появляются микротрещины и сколы, истончается эмаль и зуб начинает постепенно разрушаться. Как правило в этом случае зуб может сломаться при минимальном воздействии, например, при приеме пищи.

Лечение травмы зубов

В зависимости от вида повреждения и его тяжести, назначаются различные виды лечения травмы зубов.

Методы воздействия могут быть как консервативные, так и хирургические.

Для снятие болевых ощущений стоматолог прописывает медикаментозное лечение – противовоспалительные и антибактериальные препараты.

В случае воспалительных процессов в пульпе проводится ее удаление и последующая пломбировка каналов.

При нарушении положения зубов могут применяться фиксирующие капы, шины и иные конструкции, удерживающие зубной ряд в правильном положении.

При разрушении зубов применяют шлифовку, наращивание, установку коронок и другие методы реставрации.

При сложных травмах используют реплантацию (возвращение зуба в лунку) или замещение с помощью протеза.

Профилактика травм зубов

• Избегание регулярных механических нагрузок на зубы (не грызите ручки, зубочистки, не колите орехи, не перекусывайте нитки и т.д.)
  • Соблюдение осторожности в быту и на производстве
  • Использование защитных кап и шлемов при занятиях травмоопасным спортом