Артроз пальцев рук: лечение и причины проявления

Артроз пальцев рук – это патология, проявляющаяся медленным разрушением суставных хрящей, дегенеративно-дистрофическими изменениями синовиальных оболочек и капсул сустава. С течением времени в патологический процесс вовлекается связочный аппарат. Болезнь постоянно прогрессирует, поэтому лечение артроза кистей и пальцев рук должно осуществляться как можно раньше. Его игнорирование приводит к формированию контрактур и нарушению функций верхних конечностей. В результате резко ограничивается трудоспособность больного и значительно ухудшается качество его жизни.

Артроз пальцев рук – причины заболевания

Артроз – это полиэтиологическое заболевание. Причинами его возникновения могут стать:

• травмы;
  • дисплазия суставов;
  • аутоиммунные заболевания;
  • врожденная соединительнотканная недостаточность;
  • воспалительные процессы;
  • эндокринные и метаболические сбои;
  • гемофилия.

Существует ряд факторов, под воздействием которых повышается риск развития болезни. К их числу относят:

• постменопаузу у женщин;
  • пожилой возраст;
  • повышенную нагрузку на кисти;
  • высокотравматичные хирургические вмешательства в проблемной зоне;
  • переохлаждения.

Важную роль в возникновении недуга играет наследственная предрасположенность.

Симптомы болезни

Как же понять, что требуется лечение артроза пальцев рук? Основной симптом – боль, усиливающаяся при первых движениях после длительной неподвижности, физических нагрузках, переохлаждении, повышении атмосферного давления и уровня влажности, а также в ночное время. Помимо этого, признаками болезни являются:

• хруст в пальцах;
  • ограничение подвижности суставов;
  • мышечные судороги.

На начальных стадиях заболевания внешний вид суставов не меняется. Однако в дальнейшем на краях суставных щелей образуются утолщения, способствующие деформации костных сочленений. Одновременно с этим уплотняются и воспаляются капсулы суставов. В их полостях скапливается воспалительный экссудат, который растягивает капсульные стенки и суставные связки. Все это в совокупности с деформацией суставов приводит к формированию контрактур и инвалидизации больного.

Методы лечения артроза кистей и пальцев рук

Основной целью лечения артроза пальцев рук считается сохранение функциональности суставов и предупреждение дальнейшего разрушения хрящевой ткани. Схема консервативной терапии включает:

• оптимизацию нагрузки на кисти рук и пальцы;
  • упражнения для больных суставов;
  • назначение нестероидных противовоспалительных и глюкокортикостероидных средств;
  • инъекции хондропротекторов;
  • физиотерапевтические процедуры (лазеро- и магнитотерапию, УФО).

При выраженном разрушении суставов и нарушении их функций больного направляют на операцию, предусматривающую замену поврежденных структур эндопротезами.

Дегенеративно-дистрофические изменения при недуге считаются необратимыми. Однако грамотное лечение артроза пальцев рук и кистей, а также строгое следование врачебным рекомендациям позволяют больному не только замедлить развитие патологии, но и надолго сохранить приемлемое качество жизни. В нашей клинике как раз занимаются эффективной терапией данного рода заболеваний. У нас работают квалифицированные доктора с практическим опытом излечения артроза.