Болезни суставов: артрит и артроз

Миллионы женщин и мужчин страдают болезнями суставов. Самые распространенные из них –это артрит и артроз.

Хотя некоторые ошибочно полагают, что это одно и то же заболевание, это не совсем так.

Чем отличается артрит и артроз

Артроз представляет собой дегенеративные (разрушительные) процессы в соединительных тканях в течение долгого промежутка времени. Артроз всегда имеет хронический характер.

Для этого заболевания характерны умеренные боли при нагрузке на сустав, которые стихают в состоянии покоя, хруст и напряжение околосуставных мышц.

Артроз бывает первичным или вторичным. Первый проявляется на ранее здоровом суставе как следствие его износа при постоянных физических нагрузках. Второй же является последствием перенесенных ранее травм.

Артрит – это воспалительный процесс в тканях, который не редко проявляется как один из симптомов других серьезных болезней в организме. Для него характерна острая боль, покраснение и распухание самого сустава, а также ближайших к нему мышц.

Иногда артрит может быть последствием артроза, когда при хронических артрозных процессах поверхности кости изменяются и на них появляются шипообразные наросты, которые при откалывании вызывают воспаление сустава.

Причины артроза

• Большие физические нагрузки на сустав и износ его тканей
  • Избыточна масса тела
  • Генетическая предрасположенность
  • Травмы хрящевой ткани

Причины артрита

• Бактериальные, вирусные или грибковые инфекции
  • Врожденные или приобретенные травмы сустава
  • Нарушение гормонального фона
  • Проблемы с работой эндокринной системы
  • Постоянная нагрузка на суставы вследствие избыточный массы тела и ожирения
  • Заболевания центральной нервной системы
  • Нарушение метаболизма
  • Плохое питание тканей из-за проблем с сердечно-сосудистой системой
  • Ослабление иммунитета и иммунодефицитные состояния
  • Алкоголизм
  • Переохлаждение

Виды артрита

Артрит бывает нескольких видов, в зависимости от спровоцировавших его факторов. Способы лечения каждого из них значительно отличаются, поэтому важно правильно определить форму заболевания до начала терапии.

Различают две большие группы артритов: воспалительную (ревматоидный, инфекционный, реактивный, подагрический артрит) и дегенеративную.

Для лечения дегенеративного и инфекционного типов артрита применяют только местное лечение, для ревматоидного и реактивного прописывают курс антибиотиков широкого спектра действия, а для подагрического назначают лечение мочевой системы и сопутствующих заболеваний.

Боль в суставах и другие заболевания

Артрит и артроз – это не единственные причины болевого синдрома. Если вы чувствуете боль в суставах, то это может быть симптомом более серьезных болезней, протекающих в организме.

Суставы могут также болеть при:

• Остром гнойном артрите
  • Остеомиелите – воспалении костной ткани
  • Сепсисе – заражении крови
  • Контрактуре – ограничении подвижности сустава
  • Патологическом вывихе – выхода головки сустава из суставной ямки

Для более точного диагноза и назначения правильного лечения, обязательно обратитесь к врачу при первых же признаках боли в суставах.