Иглоукалывание: польза и вред

Иглоукалывание или иглорефлексотерапия существует уже более трех тысяч лет.

Данный метод лечения пришел к нам с востока, где китайские мудрецы утверждали, что способны вылечить иглами более 250 различных болезней.

И, хотя с момента открытия акупунктуры прошло уже не мало времени, передовые азиатские страны до сих пор активно пользуются этим методом лечения, как отличным средством против хронических заболеваний и дополнительным способом стимуляции регенеративных процессов после хирургических вмешательств.

Популярность иглоукалывания в полной мере объясняется широким спектром заболеваний, в лечении которых оно помогает и легкостью процедуры – пациент, как правило, не испытывает практически никакого дискомфорта во время самой процедуры и хорошо переносит лечение иглами.

От чего помогает иглоукалывание

• Болевой синдром различной локализации – от головной и мышечной боли до болей в суставах
  • «Женские» болезни – нарушения цикла, климакс и связанные с ним состояния
  • «Мужские» болезни, в том числе эректильная дисфункция
  • Заболевания позвоночника – остеохондроз, сколиоз, радикулит и т.д.
  • Заболевания суставов – артрит и артроз
  • Гормональные нарушения
  • Проблемы с сердечно-сосудистой системой
  • Заболевания пищеварительной системы
  • Последствия операций, травм и переломов
  • Лишний вес и вредные привычки

Также иглорефлексотерапия повышает жизненный тонус и придает сил. Ее часто прописывают при стрессах и как способ повышения иммунитета.

Болезни, при которых иглоукалывание запрещено

При всех положительных качествах иглоукалывания, существует ряд заболеваний, при которых акупунктура может нанести вред или даже ускорить развитие болезни. Это связано с ускорением кровотока в организме и к таким болезням относятся:

• Онкология
  • Патологии крови
  • Различные инфекции

Также рекомендуется не делать иглоукалывание детям младше 1 года, а также пациентам с психическими расстройствами и лицам, находящемся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Может ли иглоукалывание нанести вред?

В руках умелого врача иглорефлексотерапия – это мощный инструмент, способный помочь в лечении многих болезней и восстановить здоровье. Но при недостаточной квалификации, процедура может быть совершенно бесполезной или даже нанести вред.

Самое первое на что стоит обратить внимание – как хранятся иглы перед сеансом. Не соблюдение правил гигиены, постановка игл сразу нескольким пациентам и отсутствие стерильности инструмента повышают риск заразиться серьезной инфекцией и получить воспаления тканей.

Не менее важно и то, как врач подбирает способ и степень воздействия.

Три главных правила, которые всегда соблюдает хороший специалист:

1. Верная постановка диагноза. Прежде чем приступить к лечению, необходимо провести полную диагностику – анализ крови, УЗИ, МРТ и другие исследования.
  2. Точное знание анатомии и расположения всех биологически активных точек. Квалифицированный врач должен четко знать места для воздействия иглами, иначе процедура будет бесполезной или причинит вред в виде повреждения сосудов, нервов и самих рефлексогенных зон.
  3. Сочетание акупунктурных точек для воздействия в каждом конкретном случае. Самое сложное правило – определить на какие именно точки необходимо оказать влияние для лечения именно этого пациента. Без длительного обучения и большой практики, действия врача превращаются не в лечение, а просто в беспорядочное воздействие на точки, которое не приносит никакой пользы.