Как снять зубную боль у ребенка

Острая зубная боль возникает у детей не реже, чем у взрослых. Причинами могут быть различные заболевания ротовой полости, такие как:

• Истончение зубной эмали
  • Появление трещин в зубах
  • Сколы
  • Кариес

Также зубная боль часто возникает у детей при смене молочных зубов на постоянные.

Снять зубную боль у ребенка в домашних условиях может быть достаточно сложно, так как обезболивающие препараты, подходящие взрослым, не рекомендуются для употребления малышам.

Для того чтобы избавить ребенка от зубной боли, необходимо выявить ее причину. Наиболее точно сделать это может детский стоматолог. Но иногда помочь ребенку можно и дома.

Мы рекомендуем начать с осмотра ротовой полости. Если вы обнаружили, что между зубами застряла пища, то, возможно, именно она могла вызвать боль.  Удалите ее при помощи зубной нити. По возможности не используйте деревянные зубочистки, так как они только лишь проталкивают кусочки пищи под десну, что в будущем провоцирует воспаление мягких тканей.

Если при осмотре ротовой полости ребенка вы увидели воспаление десны, то снять припухлость можно при помощи полоскания соляным раствором. Для этого растворите чайную ложку соли в стакане теплой воды и дайте ребенку прополоскать рот этим раствором несколько раз.

Полоскание теплой водой без добавления соли может дать положительный эффект в случае, если боль вызвана кариесом или трещинами на эмали. Изменение температуры позволит снять зубную боль у ребенка без применения лекарств.

Хотим напомнить, что все эти приемы не являются полноценным лечением и способны лишь на короткое время снять симптом. Родителям стоит помнить, что самостоятельно вылечить зубную боль у ребенка не получится и необходимо как можно скорее обратиться за помощью к профессиональному детскому стоматологу, который сможет поставить верный диагноз и провести необходимое лечение заболевания, которое вызвало у малыша зубную боль.