Лечение артрита пальцев

Под термином артриты скрывается целая группа заболеваний сопровождающихся возникновением воспалительных процессов в суставах.

В каждом случае разнятся лишь причины, вызвавшие воспаление тканей. В группу артритов включены:

• ревматоидный;
  • инфекционно-аллергический;
  • подагрический;
  • травматический;
  • остеоартроз.

Каждый из указанных артритов способен полностью разрушить сустав, вплоть до состояний, когда полное восстановление становится невозможным.

Артриты имеют разную локализацию. Патологии мелких суставов пальцев рук – одна из наиболее часто встречаемых форм патологии. Часто артрит пальцев возникает на фоне ревматоидных изменений.

Патология суставов пальцев

Такая форма заболевания считается периферической. Воспалительный процесс захватывает симметричные суставы - обычно пястно-фаланговые и плюснефаланговые. Диагностируется этот тип недуга достаточно просто.

В группу риска по этому заболеванию попадают и мужчины, и женщины. Но у последних проблемы с суставами пальцев выявляются в несколько раз чаще. Причина такого положения кроется в сфере деятельности женщин: как профессиональной, так и бытовой. Что в конечном итоге приводит к появлению заболевания.

Особенно уязвимы женские суставы в период наступления климакса, когда происходит затухание гормональной активности и значительно снижается синтез эстрогена.

Симптомы артрита пальцев

Все проявления заболевания напрямую зависят от запущенности воспалительного процесса. На артрит пальцев указывают:

• Боль в начале развития патологии незначительная и проявляющаяся во время движений. По мере распространения воспаления боль усиливается и при тяжёлой степени заболевания сохраняется и в состоянии покоя.
  • Скованность и неприятные ощущения в пальцах в утренние часы. Причиной дискомфорта является отёк, который образуется в течение ночи. После двигательной активности скованность в пальцах и кистях ослабевает.
  • Местное повышение температуры – это является ответом организма на воспаление.
  • Покраснение кожи в области сустава.
  • Отёк.
  • Деформация суставов появляется при запущенной форме артритов.

Помимо симптомов, проявляющихся локально, существуют и общие признаки, характерные для многих заболеваний. Сюда относят общую слабость, повышенную температуру тела, в некоторых случаях - сыпь. Каждый из имеющихся типов артрита имеет свои особенности:

• для ревматоидного - симметричная деформация суставов;
  • для подагрического – отложение солей с образованием узлов
  • для остеоартроза – наличие узелков Гебердена.

Лечение артрита пальцев и кистей рук

В период обострения артрита кистей рук лечение проводится с использованием медикаментов. Их задачей является:

• снятие симптомов воспаления и отёков;
  • улучшение кровоснабжения;
  • восстановление хряща;
  • устранение болевого синдрома;
  • торможение размножения бактерий и вирусов вызвавших воспаление тканей при инфекционной форме артрита;
  • повышение уровня иммунитета за исключением ситуаций, когда заболевание носит аутоиммунный характер.

В нашей клинике помогут продлить период ремиссии пациентам с артритом. Лечение артрита пальцев рук имеет свои нюансы и должно назначаться и проводиться специалистами. Из физиопроцедур полезными будут:

• УФО;
  • электрофорез;
  • фонофорез;
  • лазерная терапия;
  • иглоукалывание;
  • ультразвук.

Количество сеансов и время лечения определяется лечащим врачом. Улучшение станет заметным после проведения нескольких сеансов. При артрите рук лечение должно проводиться с учётом индивидуальных особенностей организма и состояния самого недуга.