Лечение каналов зуба – сложная и ответственная процедура, показанная для сохранения и восстановления зуба, который поражен любым патологическим процессом. Главной задачей врача является тщательная очистка корневого канала от всех некротических и инфицированных тканей с последующей пломбировкой. Отсутствие своевременной помощи приводит к невозможности сохранения зуба.

Лечение каналов зуба

Стоимость лечения зубов в СПб различна, зависит от количества каналов и применяемых методов. Так, при использовании дентального микроскопа или лазера цена терапии будет выше. канал зуба представляет собой узкое извилистое «трубочку», входное отверстие которой расположено (апикальное отверстие) в верхушке зуба. В канале здорового зуба проходят кровеносные сосуды и нервные окончания.

Показаниями к эндодонтической терапии являются пульпит и периодонтит – в других случаях оно не назначается. Это связано с тем, что после такого лечения зуб лишается кровоснабжения и питания, что делает его более хрупким и склонным к разрушению. В ряде случаев эндодонтическое лечение показано после травматического воздействия.

Существует два основных метода эндодонтического вмешательства – терапевтический и хирургический.

Терапевтический

Позволяет сохранить часть или всю пульпу. Метод эффективен на начальных стадиях воспалительного процесса. Чаще все манипуляции проводятся прямым методом – стоматолог вводит в полость зуба нужный лекарственный препарат, после чего накладывает изолирующую прокладку, которая служит для изоляции пульповой камеры. Накладывается временная пломба.

Хирургический

Проводится экстирпация пульпы, стоимость лечения зубов таким способом может быть выше. Стоматолог проводит удаление всего сосудисто-нервного пучка, очистку канала от некротизированных масс, дезинфекцию и герметизацию полостей зуба. Обработка канала может проводиться следующими способами:

• классическое пломбирование;
  • инъекционное введение термопластифицированной гуттаперчи для вертикальной конденсации;
  • пломбирование горячей гуттаперчей на носителе.

Лечение зуба мудрости

Зубы мудрости имеют несколько каналов, которые отличаются узкой, извилистой формой, что затрудняет процесс их терапии. Лечение зуба мудрости отличается сложностью, и должно выполняться только опытными стоматологами. Правильный терапевтический процесс выглядит следующим образом:

• лечение согласно современного протокола;
  • применение электронной локации;
  • рентгенологический контроль каждого этапа терапии;
  • использование НиТи (инструментарий высокой эластичности) высокой конусности.

Лечение передних зубов

Лечение передних зубов осложнено тем, что все манипуляции проводятся на скрытой и плохо доступной части зуба, которая не видна невооруженным взглядом. Терапевтический процесс можно разделить на несколько этапов.

1. Анестезия индивидуально подобранным анестетиком.
  2. Изоляция больного зуба от других специальным резиновым изолятором.
  3. Удаление некротизированного дентина, обнажение апикального отверстия.
  4. Извлечение воспаленной пульпы.
  5. Обработка канала антисептиками/антибиотиками.
  6. Сушка и пломбирование.

Лечение каналов зуба, цена которого может существенно отличаться, важно проводить своевременно. В большинстве случаев это позволяет сохранить часть пульпы, а значит зуб будет получать необходимые питательные вещества. Нужно понимать и то, что лечение зубов дешево возможно лишь на начальных стадиях патологического процесса, когда объем стоматологического вмешательства будет минимальным.