Парез стопы

Парез стопы или как еще называют это состояние «конская стопа» — это дефект, при котором стопа не поднимается должным образом и шлёпает при ходьбе. Болезнь может стать следствием травмы ног, межпозвоночной грыжи, повреждения седалищного нерва и других патологий.

Что такое парез стопы

Парез стопы — это ярко выраженная слабость в мышцах ног, из-за чего стопа не поднимается вверх и возникают трудности при ходьбе. Другие названия этого заболевания — «свисающая стопа», «конская стопа» и «паралич стопы».

Первым симптомом болезни является появление резкой боли в спине, затем болевой синдром спускается ниже колена. Боль быстро проходит, но стопа перестаёт двигаться и начинает свисать при ходьбе. Само положение ноги может измениться – она может принять вывернутое наружу или внутрь положение. Больному приходится высоко поднимать ногу, чтобы она не волочилась по полу. Отличительной особенностью этой болезни является невозможность стоять и ходить на пятках.

Симптомы пареза стопы

При таком заболевании как парез стопы появляется «петушиная походка»: человек высоко поднимает ногу или волочит её по полу при ходьбе. Еще один вариант характерного передвижения при этой болезни – постановка одной ноги на носок с одновременным сильным поднятием бедра, либо с чрезмерным отведением бедра в сторону. Из-за пареза разгибателей стопа не поднимается вверх, шлёпает при ходьбе и выгибается больше, чем на 90 градусов.

Другие симптомы пареза стопы:

• Боль в стопе умеренного характера
  • Покалывание и онемение стопы
  • Нарушения в сгибании стопы и её пальцев
  • Трудности при подъёме по лестнице
  • Нарушение чувствительности на подошве и в районе наружного края ступни
  • Атрофия мышц ног (часто возникает при межпозвоночной грыже или повреждении спинного мозга)

Осложнения пареза стопы

Если вовремя обратиться к врачу с парезом стопы, то ногу можно полностью вылечить, и пациент снова сможет нормально ходить. Без своевременного лечения «свисающая стопа» может прогрессировать и привести к серьезным осложнениям.

Одно из последствий заболевания - деформация стопы. На первых этапах развития болезни стопа легко возвращается в правильное положение усилием мышц, но со временем без фиксации делать это будет всё труднее. Для того чтобы избежать необратимой деформации, необходимо как можно быстрее определить причину состояния: это могут быть заболевания позвоночника или последствия мышечной травмы.

Иногда парез стопы приводит к параличу нижней конечности, и больной лишается возможности самостоятельно передвигаться. В этом случае очень важно вовремя зафиксировать стопу в правильном положении, чтобы форма ноги не подверглась дегенеративным изменениям. Для этого врач прописывает пациенту специальную ортопедическую обувь и другие приспособления.