Суть метода мануальной терапии

Мануальная терапия – это метод лечения и диагностики заболеваний при помощи воздействия рук врача на организм пациента.

Визуально такой метод лечения чем-то напоминает процесс массажа, но кардинально отличается от него техниками воздействия и эффектом.

Суть массажа заключается в разминании мягких тканей и стимулировании рецепторов, находящиеся в коже человека. В то время как мануальный терапевт воздействует на более глубокие структуры: мышцы, суставы, связки, внутренние органы и кости.

Основой лечения при помощи мануальной терапии является связь всех тканей в организме с позвоночником. При поражении того или иного органа, сигнал о нарушении его работы поступает в связанный с ним определенный участок спинного мозга. В ответ на это мозг посылает сигнал к мышцам, окружающим больной орган, и они начинают сжиматься, что приводит к болевым симптомам, нарушению кровообращения и, как следствие, прогрессированию болезни и переходу ее в хроническую форму. Задача мануального терапевта – воздействие на нужные отделы позвоночника и одновременное снятие этого гипертонуса мышц, а также восстановление нормального кровообращения в пораженных тканях.

Существуют три вида техник, из которых складываются все лечебные приемы:

- Релаксирующая (мягкая) техника

- Мобилизационная техника

- Манипуляционная техника

Мягкая техника очень похожа на обычный массаж. Ее основная задача – расслабить организм пациента и подготовить его к дальнейшему интенсивному лечебному воздействию.

Мобилизационное воздействие направлено на разработку мышц и суставов. Она устраняет спазмы и возвращает подвижность. Заключается такое воздействие в определенных ритмических движениях – пружениях, потряхиваниях, скручиваниях, вытягиваниях. Также сюда входит тракция (вытяжение) позвоночника.

Манипуляционные техники применяются для снятия функциональных блоков и увеличения объемов движения суставов. Задача врача на этом этапе заключается в том, что, достигнув упора в движении больного сустава, помочь телу мягко его преодолеть. В отличии от хиропрактиков и остеопатов, мануальный терапевт полностью исключает какие-либо травмоопасные приемы, такие как толчки или удары.

Мануальная терапия – один из древнейших способов лечения различных заболеваний. Его эффективность доказана историями тысяч пациентов, которые избавились от различных заболеваний, хронических болей, неврозов, депрессий и родовых травм. Безопасность процедур позволяет назначать такое лечение даже беременным женщинам и грудным детям.